Вариаторная коробка передач

Опубликовано: 11.07.2016

Впервые вариаторная коробка передач была представлена миру в 1959 году инженерами фирмы DAF, однако, по прошествии почти шестидесяти лет, этот тип трансмиссии так и не получил широкого распространения. Сегодня потребители чаще выбирают между автоматической и механической коробками переключения передач, а многие даже не представляют, как работает вариаторная трансмиссия.

Вариаторная коробка фактически является бесступенчатой. Передача крутящего момента во всем диапазоне работы происходит без резкой смены передаточного числа. Это позволяет разгонять автомобиль эффективно и мягко, при этом достигается экономия топлива, улучшается динамика за счет отсутствия потери времени на переключения, кроме того, такой режим является щадящим для мотора.

Принцип работы вариаторной трансмиссии

Вариаторные трансмиссии делятся на два типа:

1. Клиноременная вариаторная трансмиссия. Вращение в ней передается с помощью ремня, состоящего из набора стальных лент, или многозвеньевой цепи (в таком случае вариатор называют клиноцепным). Цепь или ремень расположены между двух дисков. Ведомый диск выполнен неразъемным, а ведущий диск состоит из двух половин, которые сходятся либо расходятся, меняя при этом диаметр окружности, контактирующей с ремнем, тем самым изменяя передаточное число. Ранее в таких системах использовались резинокордовые ремни, но, из-за низких эксплуатационных свойств производители перестали их устанавливать.

Вариаторная коробка передач

2. Тороидная вариаторная трансмиссия. В такой трансмиссии передача крутящего момента происходит за счет силы трения между сферическими секторами, которые имеют форму тора, расположенными на двух соосных валах. Между секторами расположены ролики, положение которых меняет передаточное число.

Вариаторный тип коробок передач имеет и свои недостатки. В первую очередь это высокая стоимость и недолговечность таких устройств, в сравнении с традиционными автоматическими и механическими трансмиссиями. Также возможны сложности с техническим обслуживанием и ремонтом, в силу того, вариаторы не получили широкого распространения. Не используются такие системы на грузовых автомобилях, так как из-за технических ограничений вариатор не способен передавать необходимый крутящий момент при больших нагрузках. Исключение составляют некоторые виды сельскохозяйственной техники, где эффективно используется клиноременная вариаторная передача.

Кстати, если Вам понадобится сделать ремонт коробки передач или вариатора, то стоит обратиться в компанию AutoGear, так как опыт работы её сотрудников составляет уже 15 лет. Проверенные специалисты сделают ремонт быстро и качественно.

Добавить комментарий